Kir Kolyshkin (k001) wrote,
Kir Kolyshkin
k001

Categories:

Мотоциклетный видеорегистратор

Какой русский не любит видеорегистраторы? Вот и я тоже решил что-нибудь сообразить для мота. Долго и нудно выбирал, критерии были примерно такие:


- всё должно включаться и выключаться само, без моего участия;
- разрешение не хуже Full HD (aka 1080p, aka 1920x1080);
- хорошо бы не только переднюю, но и заднюю камеру;
- это должен быть именно мотоциклетный, а не автомобильный регистратор;
- ну и чтобы не разориться.


В итоге выбрал VSYS P6FL, но покупать не стал, а всё ждал чего-то и думал. Дождался распродажи на aliexpress и купил ($160 после налогов за самую дорогую комплектацию без microSD карточки, ну и быстрая карточка 128GB за $20 на амазоне).

Сегодня всё установил и часок покатался. Пять минут съёмки генерируют около гигабайта данных, соответственно, карты хватит часов на семь, после чего самые старые файлы будут замещаться новыми.


Всё, кроме самих камер, стоит внутри (по большей части под сиденьем). Камеры на моте выглядят так:





Передняя камера прячется под фарами

Передняя камера прячется под фарами







Задняя, вид сбоку. Стяжка на всякий случай, подумал, вдруг отвалится.

Задняя, вид сбоку. Стяжка на всякий случай, подумал, вдруг отвалится.






Задняя в анфас -- почти незаметная

Задняя в анфас -- почти незаметная






Передняя в анфас, тоже почти незаметная

Передняя в анфас, тоже почти незаметная




Блок питания камеры "умный" -- он постоянно подключен к аккумулятору, но чует, когда заводишь двигатель (напряжение в бортовой сети вырастает примерно с 13 до 14V), и включает камеру на запись. После того, как двигатель заглушили, он выключает камеру (примерно через 3 минуты) и "засыпает". В "спящем" состоянии жрёт примерно 2.7 mA, что не так уж и мало, так что если ставить мот на прикол, лучше эту штуку отключать, а то за три месяца аккумулятор сядет нафиг (у него 78 Wh заявленная ёмкость).


Ещё у девайса есть свой Wi-Fi, а на телефоне с приложения можно скачивать/смотреть/удалять с регистратора файлы, или просто смотреть, что там видит камера (что довольно полезно, когда устанавливаешь). 


Ну и, наконец, тестовое видео. Картинка норм, примерно на уровне хорошего стодолларового автомобильного видеорегистратора. Звук отвратительный, непонятно, зачем он нужен. Рекомендую смотреть без звука, ну или убавить громкость перед началом просмотра. Да, youtube слегка всё пережал и качество ухудшил, в оригинале оно немного поприличнее выглядит.


   Передняя камера || Задняя камера 


Да, жмёт видео этот девайс довольно халявно, битрейт 12 mbps, как мне кажется, слишком большой. Я поигрался с ffmpeg, пережал в H.265 (aka HEVC) с битрейтом 5 mbps, разницу разглядеть можно только на стоп-кадре и с большим трудом, а размер файла становится в 2.5 раза меньше (пятиминутный ролик был 440М, стал 184M).


Вопросы, замечания, предложения и ругань — в комменты.




Tags: fjr1300, homemade, moto
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments