Categories:

Замена сальника коленвала на Honda Rebel 250

Купил жене Honda Rebel 250, один из самых лучших вариантов для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле, но не обладает высоким ростом. Это лёгкий круизёр, два горшка общим объёмом 250 см³, карбюратор — один на оба цилиндра, воздушное охлаждение, обода со спицами, шины с камерами, короче, классика. Низкая стандартная посадка, низкий центр тяжести, минимум наворотов (вы не поверите, там даже масляного фильтра нет, а просто сеточка). Мот 2002 года, пробег 3700 миль (6000 км), то есть как бы новый, но в то же время старый (чего стоит родная резина 15-летней давности, например).

Доехал я на нём до дома (15 миль / 24 км), смотрю, масло капает откуда-то слева, и даже дымит (поскольку попадает на горячий выпускной коллектор).

Вот же, думаю, хотел купить жене мотоцикл, а купил себе геморрой! Расстроился, написал продавцу, мол, капает, а он ответил, что у него ни в гараже, ни перед домом нет никаких следов масла (намекая, что это уже моя проблема). Ну моя так моя, пошёл в интернеты читать про Honda Rebel 250 oil leak. Оказалось, что проблема нередкая, выбивает сальник коленвала (crankshaft seal) с той стороны, где на оси стоит маховик (flywheel), и происходит это по одной из двух причин:

  1. перелив масла (масляный щуп справа, мот на боковой подставке наклонен влево, уровень надо проверять, когда мот стоит ровно — что, вообще говоря, трудно делать без помощника);
  2. забитая система вентиляции картера (crankcase vent).

Снял трубку вентиляции картера, подул туда — вроде бы не забита. Померял уровень масла — выше максимума. Ну всё понятно :(

Полез на partzilla, заказал нужных запчастей — две прокладки и тот самый сальник. Нашёл, у кого взять подкат (нет у Ребеля центральной подножки). Пока это всё до меня ехало, посмотрел over 9000 видео про то, как там всё это разбирается. Народ страдает, очень трудно снять маховик. Приготовился морально страдать и потратить весь выходной на снятие маховика.

Детали пришли, Genuine Honda Part, Made in Japan, всё такое, и тут я понял, что съёмник для маховика я почему-то забыл заказать! В панике иду на Амазон и нахожу его за 8 баксов, и с бесплатной (для состоятельных господ, у которых есть Amazon Prime) доставкой, и привезти обещают прям завтра (это значит, что он где-то неподалеку валяется на амазоновском складе). Тот самый момент, когда понимаешь, что не зря потратил 120 баксов на год Amazon Prime.

Итак, у меня всё есть, начинаем разбирать. Добравшись до пресловутого маховика, понимаю, что нет, у меня не всё есть — нужен ещё инструмент, чтобы держать сам маховик. Наверняка у Хонды для этого есть какой-нибудь хитрый спецключ, но по виду должна подойти любая палка с ремнём (strap wrench, хрен знает, как это по-русски). Еду в ближайшие автозапчасти, покупаю палку с ремнём за $17 (дороговато и не факт, что она мне ещё в жизни понадобится — тут некоторые инструменты дают бесплатно в аренду, но я тупой и забыл спросить).

Оказалось, что при наличии правильных инструментов маховик снимается на раз-два, и вовсе не нужно бить по нему резиновым молотком, и не нужно страдать, пыхтеть и унижаться, полчаса ползая перед мотом на коленках.

Ура, всё разобрал!
Ура, всё разобрал!

По результатам вскрытия обнаружилось следующее:

  • сальник на месте, но течёт из-под него;
  • маховик уже снимали раньше, причём неправильным способом, в результате чего на нём остались следы;
Следы варварского снятия маховика
Следы варварского снятия маховика
  • проблема выбивания сальника тоже не новая, и была решена с помощью зубила и молотка (аж смотреть больно!);
Выбивает сальник? Молоток и зубило в помощь!
Выбивает сальник? Молоток и зубило в помощь!
  • ну и вишенка на торт — вместо того, чтобы взять новые прокладки, предыдущий «мастер» взял да и приклеил старые. Хорошо приклеил, очень качественно!

В общем, вместо получаса на снятие маховика я потратил два часа на соскабливание прокладок (их там две).

Дальше уже неинтересно — аккуратно собрал всё обратно, поставил новые прокладки красивого зелёного цвета.

Зтянул динамометрическим ключом с нужным моментом болт маховика.

Динамометрический ключ (слева), а также "ключ-ремень" (справа, красный)
Динамометрический ключ (слева), а также "ключ-ремень" (справа, красный)

Поставил обратно кожухи, педаль, рычаг переключения передач. Слил к чертям масло, залил новое (Shell Rotella T5 15W-40, полусинтетика), тщательно следя за уровнем (ушло примерно полтора литра).

Поехал, прокатился, слава Хонде вроде ничего не течёт и не капает. Старое масло (которое я не смог до конца вытереть) кое-где подымилось и перестало.

В результате имеем вот такой красивый мопед:

Теперь осталось поменять шины новые Pirelli MT66 Route, почистить цепь (предыдущий владелец, похоже, использовал для смазки цепи масло, ох), смазать её (не маслом, конечно же!) и можно гонять.

За кадром остались некоторые другие мелкие проделанные работы:

  • снятие «удлиннителя» педалей (предыдущий хозяин передвинул педали вперёд, видимо, он был длинноног);
  • замена повторителя габарита и стоп-сигнала на заднем ящике (это не мелкая работа, ушло полтора дня, но получилось не очень, светодиодная лента недостаточно яркая, буду переделывать);
  • установка фиксатора пробки одной из торчащих вниз трубок (там было проволокой замотано).

PS поскольку сальник был на месте, возможно, и не нужно было никакого ремонта делать, а просто устранить перелив масла. Но я рад, что сделал, так как вытер там под кожухом всё масло и теперь его нет там, где не должно было быть, плюс я теперь точно знаю, что всё там теперь нормально, прокладки не приклеены и т.п.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded